Образование

МБДОУ № 238 осуществляет образовательную деятельность на русском языке. 


В МБДОУ № 238 реализуется дошкольный уровень образования

Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Форма получения образования – ОЧНАЯ, а формы обучения в дошкольной организации имеет свою специфику.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения и т. д. (групповые, подгрупповые, индивидуальные…)

В детском саду образовательная программа реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме

· игры

· познавательной и исследовательской деятельности

· в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка (ФГОС)


Сроки получения дошкольного образования устанавливаются также федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в соответствии с индивидуальными особенностями развития дошкольника и освоения им образовательной программы.

Нормативный срок обучения по программам дошкольного образования в каждой возрастной группе составляет один год


Краткая презентация образовательной программы


Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 238 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 4 группы - дошкольные общеразвивающие. Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.


Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 238 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 238 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

- в группе детей раннего возраста реализуются парциальные программы: С.А. Лайзане «Физкультура для малышей», программа развития ребенка в музыкальной деятельности «Малыш» В.А. Петровой.

- в дошкольных группах реализуются парциальные программы: практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, региональная программа "Родники Дона" Р.М. Чумичева, О.Л. Ведьмедь, Н.А. Платохина, региональная программа "Приключения Светофора".


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства.

2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизор, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.




Наименование

юридического лица

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 238"

Юридический адрес

344025, Россия, Ростовская область,

г. Ростов-на-Дону,

ул. Комсомльская, 96/1

ОГРН

1026104149994

Дата присвоения ОГРН

08.07.1994

ИНН

6167057975

Код причины

постановки на учёт КПП

616701001

Наименование

регистрирующего органа

Межрайонная инспекция Федеральной

налоговой службы №25

по Ростовской области

Регион

Ростовская область

aht443l3xh7fa2zk6f13lgq4me44d6pu.jpg
rf,bytn.jpeg
лет.jpeg
год семьи.jpg
aht443l3xh7fa2zk6f13lgq4me44d6pu.jpg
псих помощь.jpeg
питание.jpeg
кор.jpeg
телефон доверия.jpg
ЦСПСД.jpg
Юный мастер 2024.jpeg
photo5422781689266029279.jpg

© 2013 МБДОУ  №238
Контактная информация

Адрес: 344025, г. Ростов-на-Дону, ул. Комсомольская, 96/1

Телефон: 251-06-44